Интервью с директором Matterhorn Region Бруно Хагглером

Швeйцaрский рeгиoн Мaттeрxoрн в кaнтoнe Вaлe (курoрты Цeрмaтт, Лeйкeрбaд, Крaн-Мoнтaнa, Вeрбьe и Сaaс-Фe) являeтся oдним изо стaрoжилoв aльпийскoгo гoрнoлыжнoгo рынкa в Рoссии и бeсспoрным лидeрoм срeди всex рeгиoнoв. Кaк в oбщeм зaчeтe с дoлeй рынкa бoлee 50%, тaк и в индивидуaльнoм — Цeрмaтт пoслeдниe нeскoлькo зим являeтся в целях рoссиян сaмым пoпулярным швeйцaрским курoртoм. Дoлгaя истoрия взaимooтнoшeний с Рoссиeй и нaкoплeнный прaктичeский oпыт в туристичeскoй сфeрe пoзвoляют вaллийцaм творить (чинить) суд o тeндeнцияx рaзвития нaшeгo рынкa. Ты да я пoпрoсили рaсскaзaть oб этoм пoдрoбнee упрaвляющeгo дирeктoрa Valais Tourism/Matterhorn Region Брунo Xaгглeрa.

Вaшa oцeнкa рaзвития российского рынка в регионе из-за последние два-три зимних сезона?

Разительно позитивная. В 2007 году одиннадцать ночевок в отелях выросло бери 31%, за зиму 2007/08 — вдобавок на 14%. Можно затронуть очень важный для нас барыш даже летом (+42%), так в целом, конечно же, морана остается основным сезоном — побольше половины наших российских гостей ради год приезжают в Вале в раунд между ноябрем и апрелем. Ужас большая концентрация потока с конца декабря давно середины января на всех курортах вне исключения. Рынок все до сего часа имеет большой потенциал, особенно неравно исходить из возможности перераспределения потока после всему сезону. Плюс с головы год появляются новые города, отонудуже приезжают россияне, растет непримечательный класс и его покупательская умение.

Итоги зимы 2007/08 по слухам о достаточно большом числе индивидуальных российских туристов в Альпах по отношению ко всему и в Швейцарии, в частности. Они тотально или частичо отказались ото услуг операторов и самостоятельно организовывают самобытный отдых. Почему?

Я полагаю, изменилась картина на рынке и в целом в стране. Барахолка изначально был ориентирован получай операторов, а сейчас все боле людей бронируют услуги напрямую сверх интернет, который наконец получил широкое генерализац.

Как много таких независимых путешественников изо России может быть в Вале? Кто именно они?

Официальной статистикой, чтоб назвать конкретные цифры, наша сестра не располагаем. Оценки могут фигурировать весьма приблизительными. В долине Саас-Недовольство, например, 75% русских — клиенты операторов, и лишь 25% — индивидуалы. В Вербье не отличить показатели, примерно треть гостей приезжает единолично. Не исключено, что они ищут маза отдохнуть дешевле, чем предлагают турфирмы. Да вероятно, что одной изо основных причин обращения к оператору за-прежнему остается оформление визы в рамках пакетного предложения. Теточка же, кто приезжает неповторимо, скорее всего, уже нередко бывали на курорте, знают его и имеют открытый контакт с владельцем отеля не то — не то апартаментов. Среди них оказываются и нетрудно опытные путешественники, привыкшие к частым перемещениям, которые в состоянии основать свой отдых зарубежом своими силами. Вообще появление независимых путешественников является следующим медленно в развитии любого рынка. Сие свидетельствует о том, что ярмарка становится более зрелым.

Словно, в таком случае, можно усматривать сегодня роль операторов?

Угоду кому) нас они очень важные партнеры. Сие с их помощью мы можем призвать рынку и целевым группам свой продукт, продвигать регион в целом и отдельные курорты подле необходимости. Высокий процент клиентов, приезжающих пока в Вале через операторов, говорит о колоссальной и важнецки сделанной ими работе. Свидетельствует об этом и оный факт, что до этих пор поток концентрируется около нескольких зарекомендовавших себя, опытных компаний, которые и делают львиную долю бизнеса. Они сообразно-прежнему остаются лидерами в формировании сознания потребителя, спроса получи рынке. Они служат источником информации, которой пользуются потенциальные клиенты, хоть те, кто в итоге бронирует своеобычно. И, безусловно, это они дают нам по всем статьям возможность развиваться, организовывая дополнительные рейсы и чартерные программы.

По какой причине еще может способствовать дальнейшему развитию российского рынка в Вале?

В целом, хорошая экономическая переделка, избирательная рекламная кампания. Коли углубляться в детали, то в этом месте есть свои нюансы. (пред)положим, в Церматте операторскому рынку прозябать уже очень сложно: компании безграмотный могут получить еще более всего эллотментов — зимой курорт нужно на стоп-сейле без малого весь сезон. Для того затем чтоб наращивать объемы здесь требуется в принципе переориентировать поток бери другие месяцы, например, возьми раннюю весну или хотя (бы) лето. В Саас-Фе, Вербье, Лейкербаде то есть (т. е.) Кран-Монтане ситуация в некоторой степени иная, но также приходится учитывать самые разные факторы, в томище числе и загрузку по всему году. Имеющий принципиальное зн рост может дать возвышение числа мест в 4-5* отелях (замещение, новые гостиницы), мотивированный стоящий уровень комиссии для операторов через владельцев средств размещения и канатных дорог, внимание большего числа агентств недвижимости в российском рынке, операторах и частных клиентах. В конце-концов даже если власти могли бы изъявить рынку большую услугу, облегчив путь сезонным русскоговорящим работникам (инструкторы, круг отелей, ресторанов).

Существует ходкий стереотип о дороговизне отдыха в Швейцарии. Частные самолеты разве чартерные программы, Швейцария исполнение) випов или Швейцария про всех — вы сами получи чьей стороне?

Я позволю себя ответить от имени Вале и региона Маттерхорн. В последние годы россияне осознали, яко Вале может предложить невыгодный только 5* отели: ты да я получаем все больше заявок для гостиницы всех категорий и бессчетно запросов на апартаменты. (нечего, каждый из наших курортов — сие отличное место отдыха с целью определенного круга очень состоятельных и требовательных клиентов, и тому пожирать масса объективных причин и подтверждений. Хотя есть и колоссальный пласт предложений с целью среднего класса. Можно вырабатывать оба сегмента дифференцированным предложением и дифференцированными каналами реализации, только это решать операторам. Наша высшая цель в России — продвижение самых ярких и позитивных аспектов региона Маттерхорн: великолепной природы, высокого класса отелей и рестранов, богатой инфраструктуры. До моему мнению, Швейцария в целом и отечественный регион, в частности, должны держаться статуса отчасти эксклюзивного направления, идеже гарантирован качественный отдых. Известная вещь, мы не хотим в жар бросило с толпой и стать направлением массового туризма.

Комментарии времено закрыты.

Комментирование записей временно отключено.