В Рождество все немножко волхвы

Нaчнeм с рaсстрoйствa: милый нaми Святoй Никoлaй, eпискoп Подсолнечная Ликийскиx, вo врeмя Никeйскoгo пeрвoгo Всeлeнскoгo Сoбoрa тaскaвший зa бoрoду eрeсиaрxa Aрия (сoмнeвaвшeгoся в «oмoусий», тo eсть в прaвoслaвнoм пoнимaнии Св. Трoицы), никoгдa нe сущeствoвaл. Тo eсть тaк увeряют учeныe, выяснившиe с сoxрaнившиxся спискoв дeлeгaтoв нa Сoбoр, чтo зaщитник путeшeствующиx, дeтeй и oсaждaeмыx бeсaми пoд тaким имeнeм никoгдa нe числился в цeркoвнoй нoмeнклaтурe IV вeкa пo Р. X. Нo нaм-тo чтo?

Xoтя русским всe-тaки стoит вспoмнить, чтo принeсeнный вмeстe сo сквoзнякoм, вызвaнным прoрубaниeм oкнa в Eврoпу, рoждeствeнски-нoвoгoдний обожествление Сaнтa-Клaусa, Сэйнт-Никoлaсa, имeeт нeкoтoрoe oтнoшeниe к любимoму русскoму Святoму. Прeврaтившeмуся пoчeму-тo в «Дeдa Мoрoзa». Нo дeтям нa всe этo сoвeршeннo спрaвeдливo нaплeвaть. Глaвнoe — хоть будeт eлкa, ee зaпax, трeвoжнoe и счaстливoe oжидaниe.

Нa Зaпaдe тoжe мaлo ктo срaзу идeнтифицируeт румянoгo бeлoбoрoдoгo дaритeля с лeгeндaрным бoрцoм зa oртoдoксию. Тaк чтo oстaвим в пoкoe чудoтвoрныe oстaнки Св. Никoлaя, нe тo сущeствoвaвшeгo, нe тo нeт (кaкaя в кoнцe кoнцoв рaзницa, глaвнoe — пoмoгaeт).

В Пaрижe, стoлицe стрaны, кoтoрую пo мнeнию пaпы Пaвлa VI (1963-78) нaдo крeстить зaнoвo, приxoд кaждoгo нoвoгo гoдa aссoциируeтся с нeизбeжным пaдeниeм привычнoгo урoвня жизни. «Да что ты вoт, oпять нoвыe нaлoги изoбрeтут…»

И нaдo скaзaть, изoбрeтaют, свoлoчи. Либo нaлoги, либo eщe кaкую гaдoсть. Нo прeждe всякиx гaдскиx изoбрeтeний прaвитeльствa нaчинaются рaспрoдaжи в мaгaзинax — «soldes». И нeoбxoдимoсть зaдумaться o зaпoлнeнии нaлoгoвoй дeклaрaции oтчaсти кoмпeнсируeтся вoзмoжнoстью с руками и с ногами оторвать туфли или кусoк сырa нa 30% нижe oбычнoй цeны.

Ужe зa двa мeсяцa дo Рoждeствa в Пaрижe — кaк и в другиx цeнтрax зaпaднoй цивилизaции — нaчинaeт рaзвивaться вирус нeизбeжнoгo прaздникa. Спeрвa нa TV, в прeссe и витринax пoявляются скрoмныe oпoвeщeния o тoм, чтo сим Рoждeствoм и Нoвым гoдoм вам, дoрoгиe сooтeчeствeнники, нaслaдитeсь кудa лучшe, чeм в прoшлый рaз. Moulinex в (видах вaс пригoтoвил нoвeйший и сaмoулучшeнный aппaрaт про oтвaривaния мoрoжeныx oвoщeй; филoсoф Бeрнaр Aнри-Лeви изoбрeл нoвeйший спoсoб бoрьбы с тoтaлитaризмoм быть пoмoщи любви к дeмoкрaтичeскoму oбщeству; священник Пьер — ведь надо мысль) о ближних, nХest ce pas — опять ес денег для устройства бесплатных харчевен к бомжей.

А дальше больше, вяще, больше. Витрины кафе и магазинов внутри наполняются фигурками «Сен-Николя», товарами, перевитыми праздничными ленточками, синтетическими хвойными ветками, рождественскими и новогодними пожеланиями, сияющей мишурой и фаянсовыми бибелотами, изображающими Деву Марию, Св. Иосифа, волхвов — Трех царей и царственного Младенца. А извне они все жирней облепливаются силиконовой пеной, изображающей диковинный в этих широтах снег.

А если только снег все-таки выпадает, какими судьбами почему-то случается по-под Рождество, парижане сходят с ума. В такой мере, что самые спортивные берут лыжи, и награду того, чтобы отправиться в Альпы, устраивают эфемерную трассу согласно склонам холма Монмартр. Закрытие этого странного слалома происходит примыкая тряпичного рынка Saint-Pierre, занятого в основном мусульманскими лавками. Пожилые арабы с Кораном в руке, африканские матроны в радужных нарядах и подростки, торгующие травой, смотрят с недоумением. Обаче, в арабских кафе и лавках, не беря в расчет самых фундаменталистских, распродажи в свой черед устраиваются, и христианская атрибутика по взаимному соглашению соседствует с висящей на стене цитатой изо Книги, полученной Пророком с небес. Хотя (бы) кошерные магазины (за исключением тех, которые находятся в хозяйстве святых беспредельщиков изо хасидских сект) не брезгуют гойскими украшениями.

И далее, дальше, дальше. У «среднего» француза, окромя общечеловеческих поводов думать (страстная), смерть, дети, труд, хворание, радость), имеются две мотивации, организующие его экзистенцию. Сие мысль о летнем отпуске и садо-мазохистическая сосредоточенность, связанная с праздниками конца годы.

Каникулы (переводится, кстати, с латыни чисто «собачье время») — Отец Небесный с ними. В этом случае демократично копишь деньги, долго думаешь, сможешь ли твоя милость поехать с семьей (а если пропал — куда деть детей?) в Юрские много, Тунис, на Антильские острова другими словами в Полинезию. О том, что недурно бы купить новый купальник, гуттаперчевый столик для пикника разве модные солнечные очки.

Безлюдный (=малолюдный) то, когда листья каштанов начинают рассасываться. Ant. увеличиваться. Француз снова осознает, в чем дело? денег к концу года достаточно явно недостаточно, но образовывать рождественские покупки все в одинаковой степени придется. При этом праздников дьявол ждет с почти детским восторгом. Возлюбленный будет дарить подарки, и ему будут осчастливить чем подарки.

Именно под аминь года обычно делаются важные приобретения: вновь и холодильник, компьютер, посудомоечная механизм, дорогая одежда. Объем продаж автомобилей и недвижимости как и возрастает. Естественно, это сопровождается «девятым массой» рекламы, обрушивающимся на янакона. В предрождественский сезон средний фрэнч полностью соответствует образу всеядного потребителя, члена «процветающего консумеристского общества». Хоть несмотря на то, а живет в условиях затяжной экономической стагнации, о нежели постоянно слышит со всех сторон и говорит не спросясь. Наверно, раньше покупки делались с до сего часа большей легкостью; но инда сейчас, стараясь быть экономным и рассудительным, пытаясь отнюдь не приобретать заведомо ненужных вещей, парижанин с трудом владеет собой.

Хоть снег на витринах собирательный, но он веселит центр. Яркая мишура, разноцветные лампочки, звонкий дождь, преображающие город, радуют самого завзятого эстета. А какая блеск громоздится в продуктовых магазинах!

В мясных — туши косуль и кабанов, фазаны, перепелки, цесарки, индюки и гуси; выстраиваются баррикады изо паштетов и всевозможных колбас. В соседних — сверкают чешуей разнообразные рыбы, громоздятся для льду каменные горы устриц, десятки видов моллюсков и ракообразных, в аквариумах шевелят усами омары и лангусты. В сырных дух, кажется, переливается радугой ото ароматов, источаемых сотнями видов сыров… Давай, а зеленные лавки, и в другое присест похожие на ботанический огород и лес, под Рождество превращаются в зеленый ад, где немыслимые тропические фрукты соседствуют с белыми грибами и лисичками, а свежая земляника мускатная из Голландии — со свежими финиками изо Туниса.

В витринах знаменитых универмагов устраиваются настоящие кукольные театры. Скачут сообразно ватному снегу олени, везут Сен-Николя; делают будто-то полезное гномы; парят, перебирая крылышками в искусственном небе, ангелы; звонят колокола в игрушечных церковках. Особенной роскошью таких спектаклей традиционно славится магазин Bon Marche («Задешево») — радикально, впрочем, не соответствующий своему названию — находящийся получай улице Севр. Сюда приезжают подобно ((тому) как) на выставку, приводят детей, стоят век, обмениваются впечатлениями, радуются.

Да самая большая радость во (избежание детей — «Ясли» (la creche). Сие продолжение традиции «Рождественских вертепов», театров марионеток, изображавших Божич Христово в вифлеемских яслях, бхакти волхвов, изувера Ирода. Первоначально «ясли» устанавливались в церквях, да теперь они стали и мирским развлечением, имеющим уж косвенное отношение к религии. Самые главные «ясельки» Парижа и Франции устанавливаются получай площади перед городской мэрией, Hotel de Ville. Сие огромный шатер, метров почти сто длиной, внутри которого построена целая земля, целый мир. Светит лунный диск, мерцают звезды, тянутся облака, в пейзажах, изображающих непохожие страны от Гренландии до самого Амазонии, проходит насыщенная кукольная век. Персонажи съезжаются со только (лишь) древнего и современного мира. (в и цари-волхвы Гаспар, Мельхиор и Бальтазар, Белоснежка, и утеночек Дональд. И все это возле помощи новейших технологий, всяческих лазеров и интерактивных компьютерных систем. А окрест шатра стоят, серебрясь искусственным снегом и сияя игрушками, с умыслом привезенные могучие ели.

Равно как уже говорилось, французы — народишко в массе не очень богобоязливый. Так что рождественский операция в церковь не является обязательным обычаем. Делать за скольких Новый год для нас, Божич для французов — праздник вдоль преимуществу семейный. Надо сообразиться еще и то, что (не то для православных главным праздником является Светлое (Христово) воскресенье, то для католиков и протестантов, хотя бы бы даже являющихся таковыми не более по названию, это — Рождество христово. В этот день вспоминаются блат между поколениями. По внутренние резервы, за праздничным столом старается спаяться вся семья. Обязательно делаются подарки, отдельный дарит что-то на брата. Подарки делаются и сослуживцам, друзьям, соседям. В рождество положено дарить средство обращения и какой-нибудь мелкий поминка консьержке, если она нет перевода. Это называется «etrenne». И неотменно рассылаются поздравительные открытки (сегодня зачастую при помощи электронной почты). Объяснимо, сколько забот! Надо до сих пор обдумать, постараться, чтобы подарки имели непосредственный характер, были забавными, говорили о ваших чувствах. Алло еще уложиться в бюджет.

А самое главное, разумеется, рождественский еда. Его меню анализируется давно до праздника и рассчитывается в мелочах. И, невзирая на то, что рождественский пир имеет свои традиционные законы, место для фантазии всегда остается.

Из чего следует, о гурманских радостях по поводу Reveillon — что-то около по-французски называется рождественский еда, что в переводе значит на глаз «пробуждение».

По обычаю, в список обязательно входит птица — индейка, гусек или «chapon» (особый вариант курицы), а также «foie gras» — паштет с жирной гусиной или утиной печени. И всевозможные десерты. Хотя в каждом отдельном случае блюда могут трансформироваться, все зависит от региона, с которого происходит семья, с вкусов ее членов, ото кулинарной моды.

Нередко банкет открывается устрицами, причем к «Ревейону» господин или хозяйка склонны поумствовать. Подать просто живых устриц по всей вероятности уже недостаточным для настолько важного праздника. На столе могут попасть горячие устрицы под соусом изо лука-шалота, лимона и апельсина. Могут передать и омара, либо фаршированную щуку. Последнее, вернее, появляется под влиянием иммигрантов изо Восточной Европы. Почти видимое дело на столе окажется нежнейшая нарезанная тончайшими слоями свежекопченая лососина. И к примеру сказ немного черной икры: возлюбленная — важнейший знак преуспевания, хлеб насущный символическая, за которую многие французы готовы Родину спустить.

Foie gras — тоже репер социальной сытости, и по стоимости безупречный «фуа гра» не уступает икре. Я приставки не- буду вдаваться в тонкости ее подготовка, рассказывать, как бедных гусей закармливают зерном и орехами, в подробностях бредить о том, из какого pineau de Charrentes, порто иначе коньяка, каких пряностей повинен состоять маринад, как запекают «фуа гра» и какие разновидности имеются. Позже придется рассуждать еще и о трюфелях, редких и дорогих грибах, которые неприметно добавляют в «фуа гра». Сообщу всего только, что это необычайно вкусное гуляш.

Что же касается индейки иначе говоря другой птицы, то на этом месте опытный повар имеет колоссальные внутренние резервы для проявления своих талантов. К примеру сказать, индейка, фаршированная свининой, птичьей печенью, шампиньонами, трюфелями, «фуа гра» и изюмом. Иль грудки пинтадо (pintadeau — сие молодая pintade, африканская индейка) с спотыкач и зеленым перцем. Или перепела подина соусом из лука, сельдерея, репы, моркови, розмарина и черных и зеленых оливок. Или — или пинтадо, фаршированная белыми кровяными колбасками с трюфелями. Возможно ли утка под маринадом с грейпфрутов, апельсинов, мандаринов, клементинов и аниса. А ась? стоит гусь с пряными травами с гарниром с глазированных груш и каштанов! А зачем бы и не «chapon» с орехами, белой ветчиной, птичьей печенью и томат из сельдерея. Так будто просто засунуть индюшку в духовку — бесчестно уважающего себя хозяина.

Просто, ближе к десерту французский еда не может обойтись вне сыра. Вернее, сыров: к столу в большом блюде подается до некоторой степени разных сыров. По устои, на Рождество царит средь них рокфор.

Как и во (избежание нас, зимние праздники ассоциируются с цитрусовыми. Знать, это пошло еще с тех времен, в некоторых случаях эти фрукты были редкими и экзотическими — многие с нас помнят дразнящий, отличный запах мандаринов, смешивающийся с ароматом новогодней елки. Мандарины и вот Франции обязательно подаются к рождественскому столу. В натуральном виде и приготовленные. В частности, домашнее мороженое из мандаринов, шарлотка с мандаринов. Но могут они наслужиться и для приготовления таких блюд, в духе, например, горячий салат изо лесных грибов, зеленого салата, молодых грецких орехов, козьего сыра — и мандаринов.

И собственно говоря десерт. Это триумф шоколада закачаешься всех видах. «Просто» шоколадные конфеты (не худо бы, «Pralines» хороших бельгийских фирм) может ли быть шоколадный торт с сухими фруктами и орехами, торт «Рани Савская» (с миндалем и ванилью), мусс изо шоколада с ванилью, с цитрусами, с шафраном, «захерторт» с апельсинами…

Начинай, и напитки. Разумеется, «ревейон» сопровождается обильными (только хорошо структурированными) возлияниями. (как) будто положено, начинается с «аперитива», пользу кого аппетита. Немножко виски, порто, джина-устой. За столом — вино лещадь каждое блюдо. И хорошее: празднику скаредничать не положено. Устриц запивают холодным беда сухим вином из региона Луары либо эльзасским рислингом, ведь же касается рыбы. К «фуа гра» положен «Сотерн», редкое, дорогое и более чем вкусное золотистое натуральное полусладкое молодецкое из Бордо. К птице — вино, зависящее от свойств подаваемого блюда. Если нет еда довольно тяжелая, с крепким собственным вкусом и ароматом, в таком случае подают вино также сильнее «corse», «плотное», с Бордо, «Каор» либо «Тавель» али еще что-нибудь в этом духе. Неравно же блюдо более нежное, так и вино должно быть полегче на поворотах — бургунское, Анжу или туренское. Непринужденно, рождественский ужин не может влететь) в копеечку без шампанского.

Сортов «шампани» раздо, они все разные что по вкусу, так и согласно цене, от меньше нежели 100 франков до сумм, переваливающих после тысячу. Единственный закон — сие должна быть настоящая «Champaghe», никакие «игристые» и «пенистые» к столу и близ не подпускаются. Шампанским, что у нас, чокаются в полночь, только не считается предосудительным и запивать им устриц, «фуа гра» или — или сопровождать им десерт. В последнее десяток во Франции возникла повальное увлечение на водку: она началась без (слов (дальних, со смутных воспоминаниях о блеске императорских балов в Санкт-Петербурге, (идеже водка никак не могла уступать), и связывалась с икрой. А также с всевозможной арктической экзотикой, которая у французов несокрушимо рифмуется с лососиной из Норвегии. Эдак что к икре и рыбе могут передать водку. В ней французы, желательно сказать, так и не научились собаку сьесть, и с одинаковым восторгом, мелкими глоточками, пьют и страшно среднюю польскую водку, слыхать «Бельведера», или не кто (всё аккуратную нашу «Столичную», и «Столичную» аутентичную, и «Логос», и «Финляндию». Единственно, в чем они абсолютно справедливо разобрались, — сие то, что французские фабрикаты, вроде «Эристофф», подавать впору только разбавленными апельсиновым соком нате многолюдных приемах.

После десерта наступает перфект кофе, сигар, трубок, мирных и замедленных разговоров. И «дижестив», «пищеварительное», так чтобы протолкнуть все поглощенное поглубже в диапир. Хорошо проталкивать коньяком, кальвадосом либо «eau de vie» из груши, чернослива, мирабели.

Прозрачно, что «ревейон», начавшись часов в 9-10 вечера, длится близко до того часа, рано ли законопослушные французы уже должны заводить просыпаться. Тут они, расцеловавшись, отправляются «faire dodo» разве «nager dans les plumes». Бульон выражение — из детского лексикона, что-что-то вроде нашего «баиньки». На втором месте, «плавать в перьях», более взрослое. Значат тот и другой одно — сладко, посапывая, опочивать, зная, что с утра без- надо вскакивать на работу и, сражаясь с экономическим застоем, наживать что (мозолями деньги.

После Рождества большая деление французов почти или во всех отношениях не работает до 6-го января. Законодательница мод — чемпион Европы по устройству «мостов». Ежели между двумя праздниками снедать рабочие дни в количестве безвыгодный больше недели, то привычно они объявляются нерабочими. Знамо, есть несчастные — уборщики улиц, политики и финансисты, торговцы в лавках, почтальоны и люди в белых халатах скорой помощи, а также доблестные защитники Отчизны, которым бери службу являться приходится. Хотя всякий француз, которого обещание или необходимость не принуждает подвизаться в эти дни, с чистой совестью отдыхает. Спирт заработал это право, записанное в Конституции. Хотя (бы) преступлений во время Рождественских каникул вот Франции совершается меньше, нежели обычно.

Одни просто валяются в диване, смотрят телевизор, что-что-то читают, слоняются объединение городу, общаются с друзьями, ото души занимаются любовью — ровно по статистике, во Франции очень более чем достаточно детей рождаются в конце октября. Прочие уезжают из города, кто такой куда. Просто в провинцию, к родственникам, друзьям возможно ли на собственную дачу. Некоторые — на Юг, как разрешено дальше, чтобы под жарким солнцем упастись от зимней парижской промозглости. Который-то — в Бретань, отдышаться получи соленом океанском ветре. Многие едут в много, кататься на лыжах. Горнолыжный спорт нет слов Франции очень популярен. Иные французы на самом деле являются мастерами слалома, скоростного спуска и «фристайлинга». Да для большинства — это фортель отдыха и, что важнее, социальная одинизм.

«Faire du ski» остаются знаком вещи к среднему классу. Вроде тенниса. Только пониже верховой езды alias гольфа. Так что в эра Рождественских каникул билеты в поезда, идущие в сторону гор, порой приходится резервировать заранее (ведь же касается и гостиниц), а автострады в юго-восточном направлении оказываются запруженными машинами с лыжами получи крыше.

Оказавшись где-нибудь в Шамони, коренным образом необязательно очертя голову катить в области снежным буграм. Можно то и шею свернуть. Куда приятнее, поднявшись сверху верх склона, заведя новые связи, встать в каноническую позу (одна хваталка упирается в талию, другая покоится держи рукоятке воткнутой в снег палки, одна ножонка элегантно согнута в колене, другая чуточку выброшена вперед, показывая, кое-что вы вот-вот неуловимым движением сорветесь с места и заскользите ниц, набирая все большую прыть и поднимая кристаллические облака получи и распишись поворотах). Приняв эту позу, ваша милость можете вести приятный диалог с вашей приятельницей о том, что-что снег сегодня слишком «адгезионный», что ветер дует без- с той стороны, и вы невыгодный хотите показывать свое художество в такую глупую погоду. А равно как, что солнце в этот момент слепит глаза. Заодно вам можете оценить достоинства и необеспеченность экипировки вашего партнера и витать мыслями где-то в облаках о том, стоило ли вас самим скупиться на очочки (может, надо было всамделишный Ray Ban купить?), ах, кроме и на перчатках слишком отбою) полосок… Но разве анализ не оказался жирно будет удручающим — настает сладчайшее старинны годы «apres-ski», «послелыжья». Со вздохом облегчения, освободившись ото доспехов — «Боже, в духе я устал, все мышцы болят!» — в баре гостиницы, оформленном лещадь старинную альпийскую избу, бок о бок камелька продолжаете приятный шушуканье. В результате — в конце октября следующего годы народонаселение французской Республики обнаруживает тенденцию к избавлению с «нулевого роста».

Одна предмет обсуждения: иногда снега не иногда. Однажды я с друзьями проезжал в духе раз в эти дни минуя уже упомянутый городок Шамони обок Монблана. Склоны были голые, всего лишь на главной трассе серел навезенный откуда-то белый прикрытие. По улицам слонялись отдыхающие в новеньких спортивных прикидах, согласно асфальту, чуть покрытому снежной жижей, грохотали автомобили получай колесах, обмотанных цепями. На правах же так? В горах стоило бы ездить с цепями! Я же их купил! Одинизм была непоправимо нарушена, и сколь человеческих судеб не сложились!

Город на берегах Сены в Рождество все же далеко не пустеет, как это случается в августе, во время «собачьего времени». Окр туристов в нем довольно видимо-нев «parigots», никуда не уехавших, и суток вслед трое отоспавшихся до пар жить городской жизнью. Сие время театральных премьер, выхода нате экран новых фильмов, гала-концертов и супер-пупер-тусовок в модных «boites» — «коробках», ночных клубах. Все-таки, по-французски «коробкой» называется что бы ни заведение, где есть директор и подчиненные, от правительства вплоть до шарашки, где латают дряхлые автомобили.

Только вот настает 31 декабря.

Новешенький год, в отличие от Рождества, к семье мало-: неграмотный имеет отношения. Это найт веселья и разгула. Одни разбегаются числом ресторанам и «коробкам», другие празднуют у себя. Но теперь уже безлюдный (=малолюдный) с родителями, внуками, племянниками и золовками, а с друзьями. Неравно таковые есть. К сожалению, безумно многие парижане страдают с анонимности и изоляции в бушующем, сжатом накануне состояния гранаты городе.

Новогодний банкет не имеет особенностей. Подаются тетушка же блюда, которые (полагается сервировать для «ревейона». Только, естественно, поскольку еще седмица не прошла, все стараются шеваж на стол что-ведь, чего не было 25 декабря. И еще меньше формальностей, меньше украшений получай столе (на Рождество-ведь каждая хозяйка приложит повально свои эстетические способности к выбору скатерти, раскладыванию салфеток, составлению настоящего зимнего букета, разбрасыванию в кажущемся беспорядке золоченых орехов и листочков с пластмассы.

После «Nouvel An», утомившись с очередной порции рассылки поздравительных открыток (поздравлять все вдруг с Рождеством и Новым годом будто бы позволительным, но не во всех отношениях вежливым), телефонных мурлыканий и бессонной ночи, парижанин (безвыгодный пожарник и не брокер сверху бирже) снова отсыпается. Эстакада обычно продолжается до 5 января, дня Богоявления.

В текущий день, вечером, люди еще раз собираются. Иногда семьей, по временам друзья. Меню может водиться уже любым — хотя предпочитаются рыбные блюда может ли быть баранина (явное напоминание о символах Христа, рыбе и агнце). А обязательно, как у нас кулич нате Пасху, подается «Galette des Rois» — «Пицца Царей». «Галетт дескать Руа» — это третье блюдо и пряное печенье, в котором запечен «feve», сначала вид крупного боба.

Без дальних слов «фэв» уже вовсе безвыгодный горошина, а сделанная из керамики солдатик — гномика, царя, птички, рыбки и в принципе чего угодно. Одни пекут эту «Лепешку Царей» в домашних условиях и изощряются в изобретении остроумных «фэв», некоторые покупают в булочной или супермаркете. Подается возлюбленная на стол обязательно увенчанная соломенный картонной короной, и тот, в куске которого обнаружится «Борис», ею коронуется. Это итак, что он будет счастлив круглый наступивший год. Не удивлюсь, разве русское «Царь Горох» имеет прямое позиция к этому обычаю.

Комментарии времено закрыты.

Комментирование записей временно отключено.