Туроператоров обязали раскрыть детали договоров с турагентами

22 мaя прaвитeльствo oдoбрилo измeнeния в лицeнзиoнныe услoвия вeдeния турoпeрaтoрскoй дeятeльнoсти, кoтoрыe были инициирoвaны Минэкoнoмрaзвития и тoргoвли eщё в прoшлoм гoду. Oснoвныe мoмeнты излoжeны нa сaйтe Кaбминa и министeрствa. Кaк и былo aнoнсирoвaнo тoгдa, ключeвыми новациями стали обязательство туроператора проверять информацию о фактическом отправлении рейса (за 8 и за два часа до вылета) и в случае задержки размещать информацию на своём сайте и сообщать об этом в профильное министерство. Осталось также требование обеспечивать фингарантию перед туристами и в случае выплаты восстанавливать финобеспечение в следующий рабочий день. Ещё одно требование заключается в размещении на сайте туроператора информации о турагентах, с которыми они работают, включая наименование физического или юридического лица и данные о сроках действия агентского договора и договора на туристическое обслуживание. Осталось и условие наличия в штате туроператора не менее 30% сотрудников, имеющих стаж работы в туризме свыше 3 лет или высшее профильное образование.

Несоблюдение любого из этих пунктов может повлечь за собой аннуляцию туроператорской лицензии. "Правительство имеет сегодня задание — защитить украинцев от действий недобросовестных туристических операторов, во избежание туристического коллапса, который возникал в предыдущие годы. Для этого мы инициировали ряд важных изменений в лицензионные условия ведения туроператорской деятельности. Этими изменениями мы обязываем туроператоров иметь постоянное финансовое обеспечение перед туристами, а также работать максимально открыто, в правовом поле", — цитируют пресс-службы Кабмина и Минэкономразвития слова Первого вице-премьер-министра – Министра экономического развития и торговли Украины Степана Кубива.

Самым обсуждаемым стал пункт о публикации на сайте данных о партнёрах-турагентах. "У крупного туроператора могут быть заключены договора с тысячами агентов, и весь этот массив данных придётся публиковать на сайте? Не представляю, какой ресурс придётся для этого задействовать. Не говоря уже о том, что я не вижу, как это поможет избежать туристического коллапса и избавить рынок от недобросовестных туркомпаний", — недоумевает директор Adria Hit Владимир Швец. А директор "Аполло-тур" Андрей Демура обращает внимание на другой интересный момент: отображение деталей каждого тура на сайте туроператора ( в том числе и реквизитов туристов) теоретически вполне может стать Клондайком для налоговиков, поскольку сразу станут видны консолидаторские схемы, "чёрные" непроведенные заявки, оплаты от имени туриста и т.д. "Так что при грамотном подходе и контроле появление этого пункта, возможно, и не лишено смысла", — полагает наш собеседник. Директор Dream Travel Ольга Михайличенко в свою очередь отмечает, что туроператорам следует дождаться дополнительных разъяснений. Например, в какой форме публиковать данные о заключённых договорах. И в какой срок это надо сделать.

Прочие изменения в лицензионных условиях туроператоры комментируют в ключе "проще написать — сложнее сделать". Один из собеседников обращает внимание на то, что требование восстанавливать финобеспечение после каждой выплаты не соответствует реалиям — прецедентов таких выплат на рынке практически нет. Обязательство информировать министерство о задержке рейса на первый взгляд выглядит логично, но неясно, идёт ли речь только о чартерных программах, или обо всех рейсах, которыми отправляются на отдых туристы. К тому же непонятно, чем это реально поможет туристам? Логичнее выглядит инициатива брать их информирование о подобных нештатных ситуациях на себя, что собственно и так уже реализуется отдельными туркомпаниями.

 

ВНИМАНИЕ: на 3 дня возьмем страницу вашего агентства в соцсетях на бесплатный тест-драйв услуги от проекта Мастерlike, оставляйте заявку и наша команда сделает вашу страничку красивой! 

 

 

Мы в Telegram! 

 

 

 

Комментарии времено закрыты.

Комментирование записей временно отключено.