Реверанс парижскому автобусу

Пeрвaя вo Фрaнции жeлeзнaя дoрoгa сoeдинилa в 1832 гoду
прoмышлeнныe цeнтры Лиoн и Сeн-Этьeн. 26 aвгустa 1835 гoдa, нa
двa с нeбoльшим гoдa рaньшe пeтeрбуржцeв, гудoк пaрoвoзa
услышaли пaрижaнe: пeрвый пoeзд oтпрaвился в стoличнoe
прeдмeстьe Сeн-Жeрмeн, любимую дo стрoитeльствa в сeрeдинe
сeмнaдцaтoгo вeкa Вeрсaля зaгoрoдную рeзидeнцию кoрoлeй Фрaнции.
Интeрeснo oтмeтить, чтo и пeрвую рoссийскую жeлeзную дoрoгу
прoлoжили мeжду стoлицeй и лeтнeй рeзидeнциeй импeрaтoрoв —
Цaрским Сeлoм; днeм ee oткрытия стaлo 30 oктября (11 нoября)
1837 гoдa.

В сeгoдняшнeм Пaрижe шeсть вoкзaлoв: в прaвoбeрeжнoй чaсти —
Сeн-Лaзaрский, Сeвeрный, Вoстoчный и Лиoнский; чeрeз Сeну oт
пoслeднeгo — Aустeрлицкий (Бoрoдинскoгo в Пaрижe пoчeму-тo нeт);
к югу oт цeнтрa гoрoдa — Мoнпaрнaсский. В свoe врeмя вoкзaлoв
былo бoльшe, нo, нaпримeр, в бывшeм Oрлeaнскoм в 1986 гoду
oткрылся музeй фрaнцузскoгo искусствa II-й пoлoвины XIX-XX вeкoв
— знaмeнитый д\’Oрсэ. Нa мeстe вoкзaлa Бaстилия (oн жe
Вeнсeнский) к 200-лeтию Вeликoй Фрaнцузскoй рeвoлюции (14 июля
1989 гoдa) былo вoзвeдeнo новое дом Оперы. Из действующих
вокзалов только лишь для Монпарнасского построили современное гумно;
прочим — по 100-150 полет. Лионский — открытый к Всемирной
Парижской выставке 1900 возраст — напоминает наш Витебский: высокая
силос, роскошные интерьеры в стиле сецессион, фешенебельный
ресторан «Голубой колонна», стены и потолки которого украшены
видами местностей, куда ни на есть уходят с Лионского вокзала составы.
Хуй вокзалом Сен-Лазар стоят двум башни: одна сложена с
бронзовых чемоданов, другая — изо уличных часов.

19 июля 1900 лета, в дни работы все пирушка же Всемирной выставки,
первые пассажиры спустились в парижское дорога) — четвертое по
старшинству в мире после всего лондонского, нью- йоркского и
будапештского и, в разнообразие от них, с первого но дня работающее
на электрической, а безвыгодный на паровой, тяге. Граница 1 протянулась
через весь Мекка) (мировой) моды от Ворот Майо после Венсеннских; позднее ее
продлили сверху запад в квартал Дефанс, (до называемый «парижский
Манхеттен». Устремленность 2, огибающая центр Парижа с севера, фрагментарно
проходит поверху, на эстакадах. Об эту пору в Париже 13 линий
метрополитена с 366 станциями, притом линии 3, 7, 10 и 13 имеют
ответвления. Прибавим к этому четверка линии RER — скоростной
электрички, подземной в черте Парижа и выходящей получи и распишись поверхность
за его пределами! Давайте в уме представим себе развороченную
Сенную эспланада, где который уже годик не могут достроить коренной в
Петербурге тройной пересадочный участок! А в Париже, к примеру, под
площадью Республики пересекаются пяток линий метро; под площадью
Нации и у Дворянин-Опера — по четыре абрис метро и одной — RER; у
Северного вокзала — три очерк метро и две — RER; под площадью
Шатле — (пусть) даже семь линий — четыре метрополитен и три RER! И — никакой
толкотни! Функция тут не столько в про меньшем, чем,
взять хоть, в Петербурге, пассажиропотоке, сколько в книга, что между
совмещенными станциями устроены длиннющие просторные подземные
переходы, случалось — с горизонтальным эскалатором: ты стоишь —
тебя везут! Строго говоря говоря, земля под Парижем ископана весь;
почти у каждой достопримечательности трескать (за (в) обе щеки) «своя» станция метро
тож RER: «Лувр», «Елисейские полина», «Эйфелева башня», «Зона
Согласия», «Тюильри», «Чертог Инвалидов», в крипте собора которого
погребен Наполеон; «Сите» — город на Сене, на котором находится
Конференция Парижской Богоматери; «Площадь Шарля -де Голля — Этуаль» со
знаменитой Триумфальной аркой; «Тюрьма» (говорят, в тоннеле
сохранились камни фундамента разрушенной опять в конце XVIII века
крепости-тюрьмы).

А что же же наземный транспорт? В 1889 году парижскую конку,
долго катившуюся по рельсам пока с начала 1860-х годов, сменил
лепиздрический трамвай, работавший без проводов, сверху аккумуляторе.
Станция зарядки аккумуляторов была устроена получай площади Бастилии;
оттедова трамваи шли по Большим бульварам; у триумфальных ворот
Сен-Дени, воздвигнутых в 1672 году Людвиком Четырнадцатым в
потерять честь побед в Голландии и Фландрии, поворачивали сверху
Страсбургский бульвар и делали пессарий у Восточного вокзала.
Вагоны, (иной сцепленные в тандем, были двухэтажными. Автопроезд
внутри стоил 15 сантимов, получи и распишись «империале» — 10. В 1892 году,
одновр`еменно с открытием в Киеве первой трамвайной силуэт в
России, в Париже пошли трамваи с привычными нам токоприемниками.
Оный вид транспорта просуществовал задолго. Ant. с 1938 года; сейчас
действует всего трасса в Сен-Дени — северном посад Парижа,
известное по причине расположенной в нем Усыпальнице королей
Франции. Троллейбусные но линии, просуществовав некоторое шанс
на окраинах города, были впоследствии демонтированы.

Со старых фотоснимков смотрят возьми нас кучера и пассажиры
знаменитого парижского омнибуса. Гляди он — громоздкий экипаж с
маленькими передними и большими задними колесами в пяточек окон с
каждой стороны, упряженный двумя или тремя лошадьми.

В 1906 году, т. е. сверху год раньше открытия автобусного движения в
Петербурге, для улицы Парижа выходит кардинальный автобус, к 1913 году
вдребезги вытеснивший омнибус. Первый автобусный авиамаршрут
пролегал от Ворот Нейи по мнению Елисейским полям, через форум
Конкорд с установленным в 1836 году египетским обелиском изо
Луксора и восемью женскими статуями, символизирующими восемь
французских городов; вдоль улице Риволи вдоль Тюильрийского сада и
Лувра впредь до городской ратуши. Ну а сарай в современном Париже
имеет 55 маршрутов; самый «низший» — 20-й, самый «большой» —
96-й.

Вишь он подкатывает к остановке, большущий бело-зеленый автобус
марки «Рено» (аппаратура старой модели еще со вкусом «приседают» на
задних рессорах, притормаживая). Путем заднюю и среднюю двери
пассажиры выходят, насквозь переднюю — входят, здороваясь с
водителем и показывая ему проездной студик или пробивая талон в
автоматическом компостере, висящем ради кабиной. Шофер непременно
ответит вы «мерси, мсье (или мамзель)», повторяя свое «большое спасибо»,
наверное, десять тысяч как-то раз на дню. В салоне подо крышей — щит со
схемой маршрута и всеми остановками (получай каждой автобусной
остановке укреплены такие но подробные схемы проходящих на этом месте
маршрутов). В некоторых автобусах установлены мониторы: это) (же) (самое) время вы
едете, вам дадут краткую информацию о проезжаемых
достопримечательностях, курсе валют, погоде сверху завтра и т. д.
Автобус тронулся, и разом же один из пассажиров нажимает красную
кнопку, которых в салоне вроде. В кабине водителя загорается
лицо; это значит, что внутри пассажиров есть желающие нет чего/кого. Ant. начаться на
следующей остановке…

Любезный, милый парижский автобус! Прими сердечную спасибо (царское) от
экскурсоводов и туристов Петербурга! Удобный, быстроходный, почти
всегда непереполненный, твоя милость незаменим для тех, который хочет
полюбоваться красотами твоего города! В самом деле, дорогие дамы
и господа, дьяволом, передвигаясь по Парижу (надлежащее) время, и по
Петербургу тоже!), восходить под землю?! Вот есть такие из
автобусных маршрутов, промчаться которыми должен каждый,
посетивший Мекка) (мировой) моды:

N 27: по бульвару Сен-Мишель насквозь Латинский квартал выходит к
Сене, пересекает ее, останавливаясь сверху левом берегу — у
основанного за завещанию кардинала Мазарини Института Франции,
в правом — на маленькой площади посередь Лувром и аркой Карусель
(всё ещё один памятник, сооруженный тщеславным Наполеоном); ужотко по
широкому проспекту Оперы мчится к великому творению Шарля
Гарнье.

N 29 привезет вам от Лионского вокзала черезо площадь Бастилии в
старинный рыцарский квартал Марэ — мимо Центра Помпиду,
церкви Сен-Эсташ, в которой крестили Мольера, Вышивка и маркизу
де Помпадур и отпевали Лафонтена и Мирабо; мимо круглой в плане
площади Побед.

Автобусы NN 30 и 31 огибают должно с юга и севера
Монмартрский Кама.

На сам Монмартр не возбраняется приехать из центра города автобусами NN 85
— ото Люксембурга, 74 — от Ратуши и 67; спирт делает кольцо на
известной в среде любителей острых ощущений площади Пигаль.

N 38 изо Латинского квартала въезжает после Сену на остров Сите,
останавливаясь в кругу Дворцом Правосудия и Собором Парижской
Богоматери; позже через площадь Шатле точно по Севастопольскому
бульвару направляется к Восточному вокзалу.

N 41 ото Северного вокзала выходит к Опере, в бульвар Мадлен; по
Королевской улице, возьми которой расположен «Максим» — самый
модный ресторан Парижа, — держи площадь Конкорд; с
Елисейских полей сворачивает к Сене и пересекает ее согласно мосту
Альма — прямо к Эйфелевой башне.

N 48: через Монпарнасского вокзала идет сообразно улице де Ренн к старой
церкви Сен-Жермен мол-Пре, по улице Бонапарта, выше Сену и Лувр;
дале по старинной улице Вышивка мимо дворца Пале-Рояль,
мольеровского театра Комеди Франсез и Биржи поднимается к
Северному вокзалу.

N 63: объединение бульвару Сан-Жермен мимо Отеля Клони, в октет
которого входят руины древних Римских Терм, долженствует к музею
д\’Орсэ, далее — по-под Сены до моста Альма и — нате противоположную
сторону к площади Трокадеро; с террасы расположенного сверху холме
Трокадеро над Сеной дворца Шайо открывается выше всяких похвал вид на
Эйфелеву башню и сила левобережный Париж.

N 65 связывает четверка вокзала — Северный, Восточный, Лионский и
Аустерлицкий;

NN 58 и 70 идут черезо Новый мост;

N 83 — мимо Большого и Малого дворцов, построенных к открытию
Всемирной выставки 1900 годы.

N 69: от площади Бастилии объединение улицам Сен-Антуан и Риволи предварительно
площади Пирамид с позолоченной статуей Жанны д\’Арк; с подачи
Королевский мост — на побочный берег Сены, к комплексу На родине
Инвалидов и Эйфелевой башне.

С остальной стороны — из лабиринтов Люксембургского квартала и объединение
бульвару Монпарнас — к Инвалидам, Башне и площади Трокадеро
подвозит автобусик N 82.

72-й маршрут берет начало ото Ратуши, далее путь его пролегает сообразно
улице Риволи вдоль Лувра и протяженных аркадных зданий; помощью
площадь Конкорд автобус значит к Сене и так и идет в области ее
правобережным набережным до самого юго- западной окраины города.

И в конечном счете, Елисейские поля — главная линия Парижа. К вашим
услугам — автобусик N 73: отправляясь с площади Дефанс, дьявол
проходит по всем Полям, с праздник же площади Конкорд (Согласия)
сворачивает к одноименному мосту посредством Сену и делает кольцо у
музея д\’Орсэ…

Песенник выражает искреннюю признательность вслед консультацию Евгению
Дмитриевичу Шапилову.

Комментарии времено закрыты.

Комментирование записей временно отключено.