Достопримечательности Турции – монастырь Хора

Kariye museum является одним из самых трогательных памятников архитектуры и искусства в Турции. Подробно описывает историю строительства, развития и жизни монастыря, дается краткая оценка его культурной ценности. Содержит краткую информацию о достопримечательностях возле монастыря, и о том, как до него добраться.

Общие сведения о монастыре Хора

Памятник Всемирного наследия юнеско, монастырь Хора, один из наиболее хорошо сохранившихся памятников византийского периода. Монастырь Хора представляет собой архитектурный ансамбль, к сожалению, до наших дней в наиболее сохранившемся виде дошла Церковь Христа Спасителя в Полях. Монастырь Хора расположен в Стамбуле, анкаре, столице Турции. Открыт для посетителей в 1948 году как музей Карие. Церковь украшена фресками и мозаиками, которые отражают приверженность бесплатным традиции. Один из важнейших памятников византийского искусства.

История монастыря Хора

Монастырь Хора, первоначально был построен за пределами городских стен Константинополя, отсюда и его название. Строительство проходило в южной части, вдоль Влахернского участка стены. Не известно, задумывался ли он, как маленькая церковь или часовня. Находился за стенами Константинополя до 413 года. Первое историческое упоминание о монастыре Хора поставляется с конца IV и начала V века. В начале V века в церкви перевозят мощи Св. Вавилы., о чем в своих трудах упоминает Симон Метефраст.

Церковь пользуется особой популярностью среди знатных, особенно в то время, в нем монашествуют родственники императоров. Конечно, при столь сильных хранителей церковь получает финансовую поддержку и цветет.

Землетрясения в 557 году разрушает монастырь, но его отстраивают заново. Строятся параклезии в честь Архангела Михаила, Сорока Севастийских мучеников и Святого Анфимия. Кроме того, строиться церковь Пресвятой девы Марии. Сам монастырь значительно расширяется – в ходе строительства приюта для бездомных, больницы для бедных и престарелых, клетки становятся более просторные, построены бани.

В 610 году император Тюленей проводится обряд пострига в монастырь. Умер в 612 году, бывший узурпатор, удалось за 2 года сделать очень многое для развития монастыря. Не только для Тюленей монастырь стал последним прибежищем. Бывший патриарх Св. Кирилл был изгнан и место его заключения стал монастырь Хора. Многих Константинопольских патриархов в монастыре хоронили.

В середине 8-го века монастырь Хора, опять же, значительно страдает в результате землетрясения, но его снова полностью восстанавливаются.

Один из величайших умов этого времени Михаил Синикел всю жизнь, кто боролся с иконоборчеством в империи, становится игумен монастыря Хора, и, следовательно, лежит в нем.

Достоверно не знает, что происходит с монастыря до 1081 года. Пришел к власти императорская династия, древний аристократический род Комнинов начинается восстановление монастыря из руин. Монастырь не только восстановить его восстановить. Он руководит и защищает монастыря Мария Дукена, родственница императора Алексея I. После его смерти работы по реставрации все еще Иссак Комнин, сын императора.

13 апреля 1204 года происходит событие, значение которого в возрасте оставил свои последствия для средневековой Европы. Константинополь осажден войсками крестоносцев пал. На фоне массовых убийств православных греков, монастырь Хора грабят. Мощи святых экспортируются, сам монастырь осквернили.

И только после освобождения города, практически через шестьдесят лет монастырь Хора начинают восстанавливать. Но империя слишком слаба, и активные работы по реконструкции монастыря не принимаются.

Проходит сто лет. Великий логофет Феодор Метохит начинает оказывать покровительство монастыря Хора. Церковь перестроена полностью, от первых зданий остается только центральная часть.

Монастырь чудеса, как сооружение, состоящее из отдельных модулей. Три маленьких купола расположены ассиметрично главного, перестраивается северная часть, строящийся удлиненный неф с востока. Интерьер главного храма становится плоский дизайн. Практически в этой форме мы можем любоваться монастыря Хора сегодня.

Именно в это время интерьер монастыря украшен замечательными мозаиками и фресками.

В 1453 году Константинополь захватывается турками. Турки монастырь не разрушают, а через 50 лет, заштукатурив фрески и мозаики с ликами православных святых, делают, что монастырь Хора в мечеть Карие Джами.

Только в середине 20-го века Коричневые Джами реставрируется, в самом центре исламского государства открывает музей Карие – пример искусства и православия византийского периода.

Культурное значение монастыря Хора

Как упоминалось ранее, в эпоху реконструкции монастыря Феодором Метохитом в его платье появились замечательные изготовление и бесценные по своей художественной ценности фрески и мозаики. Именно они являются образцом так называемого палеологовского возрождения – последнего в истории Византии взлет культуры и искусства, этой когда-то великой империи.

Практически весь цикл фресок и мозаик монастыря, посвященная жизни и имени Иисуса Христа и Божией матери. Вот некоторые шедевры византийских мастеров.

Мозаика «Сон Иосифа и бегство в Египет». Мозаика экзонартекса церкви монастыря. Сюжет повествует о бегстве Иосифа, Марии и новорожденного Иисуса в Египет от иудейского царя Ирода.

Фреска «Сошествие во ад». Роспись пареклесия церкви. Классика византийской иконописи.

Мозаика «Рождество». Экзонартекс церкви. Фреска изображает историю рождения Спасителя.

Мозаика «богоматерь с пророками». Нартекс церкви. Лик Божьей матери и Иисуса выполнен в каноническом стиле Византийской иконографии.

Описывать фрески и мозаики монастыря Хора в бесконечность. Культурное значение росписи монастыря Хора имеет значение не только для историков или искусства. Каждый может насладиться этими прекрасными произведениями искусства.

Можно не знать терминов и определений, но, увидев лики святых и картины из Библии, наблюдая, золотые, светло-коричневые, голубые, зеленые краски, которые наполняют картину, и освещение, которое как бы придает ей объем, многих охватит чувство истинного восхищения.

Текущее состояние монастыря Хора

В настоящее время музей находится в прекрасном состоянии и открыт для туристов. Несмотря на свои небольшие размеры, монастырь Хора привлекает огромное количество гостей столицы ежедневно. Для защиты фресок, музей не отапливается, так что если вы едете в Турцию зимой одеваться тепло. В музее есть возможность сделать самостоятельное посещение с аудиогидом.

Будьте осторожны – в переводе с греческого название монастыря Хора и сохранившейся церкви звучит как «Церковь Христа Спасителя», но решив посетить монастырь, надо искать музей «Карие».

Конечно же, для наибольшего удобства в первое посещение имеет смысл присоединиться к групповой экскурсии с русскоязычным гидом.

Положение монастыря Хора, достопримечательности

Монастырь Хора находиться далеко от центра Стамбула, недалеко от ворот Эдирнекапы. Рядом развалины Влахернского дворца. Желательно не совмещать поездку в монастырь Хора, с какими или другими экскурсиями. Если у вас больше сил и желания, это в нескольких минутах ходьбы находится монастырь Богородицы Паммакаристы и Церковь Марии Монгольской. Через дорогу от монастыря находится один из уникальных турецких ресторанов.

Как добраться до монастыря Хора

Проще и быстрее вызвать такси. Таксист, надо сказать, музей «Карие», и он доставит вас до места.

Если вы хотите путешествовать по Стамбулу — езжайте на автобусе. Если вы едете из стамбула Султанахмет — как добраться до остановки «Баязит», пожалуйста, пересесть на 38 автобус, при входе скажите водителю, где вам нужно, он подскажет где вам выйти. Остановка «Верность Stadi».

Обязательно возьмите с собой карту, в этом районе легко заблудиться.

Вход в музей оснащен специальными стрелками — указателями. Ориентируйтесь только на нем.

Выводы

Много раз монастырь пострадал от землетрясений, но его восстанавливали. Крестоносцы его оскверняли и грабили – восстал. Великие императоры и лучшие умы древности принимали участие в строительстве и реконструкции этого уникального памятника.

Турки заштукатурили изображения святых, потому что даже у них, носителей совершенно другой культуры и религии, не поднялась рука разрушить эту красоту.

Библейские образы помогут гостем монастыря думать о неотъемлемой частью жизни каждого цивилизованного человека – о своей духовности. И о том, что много веков назад Люди смогли так представляют Бога.

Комментарии времено закрыты.

Комментирование записей временно отключено.